Вы здесь

Положение о проведении коммуникативных боев

Положение

о проведении турнира по коммуникативным боям

Целью боев является формирование навыков аргументированного спора и умений командной работы.

Основные задачи:

  •  
  • расширение образовательного пространства учащихся, предполагающего больший уровень самостоятельной активности;
  • расширение видов познавательной и социально-значимой деятельности;
  • развитие навыков ораторского искусства на публике;
  • развитие умения убеждать, реагировать на аргументы и вопросы оппонентов;
  • развитие логического и критического мышления;
  • развитие умения работать с большим объемом библиографического материала.

 

1.Организаторы

Общее руководство возлагается на Организационный Совет (далее - Оргсовет). Непосредственное проведение мероприятий возлагается на кураторов и Инициативный совет города/района.

2.Участники

Данное мероприятие ориентировано на школьников 8, 9, 10 и 11 классов, являющихся участниками ДОД «Юность».

3.Сроки и место проведения

Бои проводятся в 3 этапа:

1 этап – школьный (октябрь-ноябрь)

Проводится в виде серии поединков среди учеников 8 – 11 классов. Могут быть использованы предложенные темы, либо свои.

2 этап – городской /районный (ноябрь-декабрь)

На 2 этап проходят команды, занявшие I места в каждой параллели 8, 9, 10 и 11 классов на школьном этапе. При проведении поединков используются темы данного Положения, но не исключено использование дополнительных тем, предложенных организаторами районного/городского уровня.

3 этап – республиканский (январь)

Проводится в форме поединков, в которых принимают участие команды, занявшие I места в параллели 8, 9, 10 и 11 классов на городском/районном этапе.

Заявку на участие в республиканском этапе конкурса (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) сдать до 3 января 2019 года по телефону 43-32-69 или на e-mail: dodunost@mail.ru.

Информация о дате и месте проведения республиканского этапа будет сообщена дополнительно.

4.Условия

Команды, судейская коллегия и Оргкомитет принимают на себя обязательства руководствоваться во время турнира принципами этического кодекса Международной ассоциации «Дебаты».

Команды формируются из учеников одного класса в количестве 4 человека (пол не имеет значения)*. В 1 поединке одновременно играют 2 человека от команды.

* Уважаемые педагоги, при формировании команды просьба учитывать индивидуальные особенности детей (религиозную принадлежность, моральные принципы, идеологические взгляды и др.)

5.Порядок проведения турнира:

    1. Турнир проводится в виде серий коммуникативных поединков по заранее заданным темам. В рамках одной темы можно отстаивать одну из двух противоположных позиций (утверждение – «За», опровержение – «Против»).
    2. В одном поединке участвуют две команды.
    3. В команде должна быть установлена очередность участия в поединках. Один и тот же член команды не может принимать участие в нескольких поединках подряд. Участники должны чередоваться!
    4. В поединке участвуют и выдвигают аргументы оба участника одной команды, участие по принципу «один говорит, один молчит» не допускается!
    5. Начало поединка:
      • Право выбрать тему поединка определяется путем жеребьевки.
      • Команда выбирает тему и выдвигает своих представителей на поединок.
      • Возможность выбрать позицию в споре имеет команда, которая не выбирала тему поединка.
      • На выбор темы и выбор позиции каждой команде даётся по 30 секунд. Команда, не успевшая сделать выбор за 30 секунд, считается проигравшей.
    6. Продолжительность поединка – 5 минут.
    7. Одна команда защищает свою позицию не более 30 секунд, потом передает право голоса соперникам.
    8. Решение членов жюри и рефери в ходе игры обсуждению не подлежит.
    9. Работа жюри:
      • Количество членов жюри является нечётным, точное количество решается перед началом игр, но не может быть меньше 3.
      • Каждый из членов жюри поднимает карточку цвета той команды (цвет команд-противников определяется организаторами), которой он считает победителем. Одна карточка дает команде 1 балл.
      • Если член жюри не может сделать выбор в пользу одной из команд, то он поднимает белую карточку, которая дает каждой команде 0 баллов, но в течение игры судья имеет право поднять ее 1 раз.
      • Счет встречи определяется соотношением карточек разных цветов (суммируется число карточек каждого цвета).
      • Члены жюри должны быть готовы прокомментировать свою оценку по просьбе рефери (ведущий, спортивный судья на площадке).
      • Жюри должно отслеживать очередность участия членов команд в поединках согласно п. 1.3. настоящего положения.

6.Критерии для работы жюри

Основной критерий для судейства коммуникативных боев прост - убедительность. Тем не менее, существует несколько критериев, которые, почти наверняка, будут приняты во внимание судьями:

  • Аргументация и анализ. Команда должна представить последовательный и логичный анализ темы, аргументы должны быть чёткими, убедительными и непротиворечивыми.
  • Содержание. Никогда не будет лишним, если Вы приведёте примеры из реальной жизни, факты и статистику в поддержку Вашего тезиса. Но не стоит злоупотреблять фактами, они служат лишь для усиления абстрактной аргументации.
  • Опровержение. Без убедительного опровержения аргументации противника достигнуть победы практически невозможно.
  • Организация. Судьи ценят, когда аргументы ясно обозначены и преподнесены, различные линии аргументации разделены. Очень важно чётко представлять себе структуру своей речи.
  • Стиль и риторика. Манера, в которой представлены аргументы, не менее важна, чем сами аргументы. Гладкая, отшлифованная и убедительная речь всегда впечатляет судей. Использование различных техник риторики тоже не будет лишним. Уместный сарказм и весёлые примеры тоже благоприятно влияют на большинство судей, главное не перегибать палку и быть корректным.
  • Работа в команде. Важно, чтобы оба игрока в команде работали в равной степени, взаимно усиливали аргументы друг друга, были последовательны и не противоречили друг другу.

 

  • Роль рефери в коммуникативном поединке:
    • После окончания поединка рефери просит жюри озвучить оценки.
      • Рефери вправе заострить внимание на важных позициях во время поединка.
      • Рефери вправе остановить участника, если его речь вышла за рамки темы.
      • Рефери вправе остановить одного из участников поединка и передать слово другому участнику, если речь первого вышла за временные рамки.
      • Никто, кроме рефери, не вмешивается в процесс коммуникативного поединка. Рефери вмешивается лишь на формальных основаниях.
      • Рефери объявляет начало боя.
      • Чистая победа присуждается рефери в ходе самого поединка в следующих случаях:
        • Молчание участника поединка в течение 30 секунд.
        • Действия участника приводят к тому, что соперник вынужден признать неконтролируемую потерю позиции в ходе поединка.
        • Во всех других случаях результат поединка оценивает жюри.

7.Рекомендуемые варианты тем для обсуждения

8 – 9 классы:

  1. Должны ли быть границы он-лайн общение учителей с учениками: за или против.
  2. Мужчины и женщины равны для выполнения любой работы: за или против.
  3. СМИ и интернет имеет вредное влияние на общество: за или против.
  4. Обязательная служба в армии должна быть отменена: за или против
  5. Существуют более сильные стимулы, чем материальный стимул: за или против.
  6. Технический процесс изменил нашу жизнь к лучшему: за или против.
  7.  Государство должно вкладывать больше в массовый спорт, а не в профессиональный: за или против.
  8. Обучение мальчиков и девочек должно быть разделено: за или против
  9. Человек - царь природы: за или против.
  10. Зоопарки нужно запретить: за или против.
  11. Мода порабощает и уничтожает личность: за или против.
  12. Феминизм в современном мире: за или против.
  13. Военная сила необходима для установления мира: за или против.
  14. Внешний вид - залог успеха: за или против.
  15. Культура соседства животных и людей: за или против.

10 – 11 классы:

 

  1. Феминизм в современном мире: за или против.
  2. Военная сила необходима для установления мира: за или против.
  3. Культура соседства животных и людей: за или против.
  4. Экология важнее экономики: за или против.
  5. Необходимо ли введение обязательного распределения выпускников ВУЗов для дальнейшей работы: за или против.
  6. Туризм наносит больше вреда, чем пользы: за или против.
  7. Мода порабощает и уничтожает личность: за или против.
  8. Положительно или отрицательно сказались реформы Петра-1?
  9. Внешний вид - залог успеха: за или против.
  10. Обязательная служба в армии должна быть отменена: за или против.
  11. Свобода выбора предметов для школьников – это благо: за или против.
  12. Поставил лайк сел в тюрьму: за или против.

При проведении коммуникативных боев на школьном и районном (городском) этапах, организаторы имеют право увеличить/изменить количество тем.

Каждый класс-победитель, занявший I место на городском/районном этапе, может прислать свои темы в Оргсовет Движения до 9 января 2019 г., где лучшие из них будут отобраны для игр на республиканском уровне. Темы, присланные в Оргсовет, предлагаются командам только в день проведения республиканского этапа, при одинаковом количестве баллов у команд. Представители города/района свою предложенную тему выбирать не могут.

 

8.Подведение итогов

Баллы классам за участие выставляются согласно «Общему Положению о подведении итогов среди участников ДОД «Юность». Попечительский Совет учреждает сертификаты и грамоты за 1, 2 и 3 места, победителям республиканского этапа.

 

ВКонтакте
Facebook